вторник, 21 апреля 2020 г.

Что Вы можете сказать о результате исследования: более половины российских школьников хотели бы постоянно обучаться в дистанционном режиме?

Более половины российских школьников хотели бы постоянно обучаться в дистанционном режиме. Такой вывод был сделан на основании результатов опроса, проведённого специалистами проекта «Равные возможности – детям» ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования».Исследование было проведено в марте 2020 года. Участниками данного исследования были 2401 родитель школьников 1-11-ых классов и 2695 школьников в возрасте от 13 до 18 лет. Результаты исследования опубликованы 17 марта текущего года на сайте Новигатор Образования.  Какое Ваше мнение по данному выводу? Чему надо научиться прежде всего учителям? Какой должна быть роль руководства школы? Приглашаем к обсуждению результатов исследования.


Согласно предоставленной экспертами ОНФ информации 21% школьников увидели в новом формате обучения новые возможности. Несмотря на то что шесть из десяти опрошенных признались, что очная форма обучения интереснее, чем дистанционная, для 40% обучающихся удалённое обучение оказалось психологически более комфортным.   

30% респондентов высказали уверенность в том, что в дистанционном режиме учатся не менее результативно, чем в школе. Мало того, 27% школьников не считают онлайн-формат помехой для выпускников в деле успешной подготовки к экзаменам. Однако 65% обучающихся подчеркнули, что на очных занятиях проще понимать и усваивать новый материал.  

88% учеников заявили о постоянных перебоях в работе платформ, используемых для организации дистанционного обучения. 54% в ходе учебного процесса смотрели готовые видеоуроки на разного рода ресурсах и 50% выполняли задания на онлайн-ресурсах. Кроме того, 77% учеников сообщили об увеличившемся объёме заданий для самостоятельной работы, 49% – о повысившейся утомляемости.

57% опрошенных школьников пожаловались на нехватку общения с другими учениками, а 45% отметили дефицит коммуникации с учителями. При этом доля подростков, чувствующих себя одиноко в период карантина, снизилась на 5% (с 54% до 49%).   

Большая часть опрошенных родителей (70%) считают, что дистанционное обучение не может заменить очное. 12% респондентов сообщили об использовании дистанционного формата обучения и детских кружках.  

48% родителей заметили, что их нагрузка значительно возросла из-за неготовности подростков к самоорганизации. Кроме того, 62% опрошенных родителей отметили снижение у их детей мотивации к учебе в рамках нового формата, однако 9% заявили о повышении.

В общей сложности большая часть участников опроса (55%) скорее или полностью удовлетворены тем, как образовательные учреждения организуют дистанционное обучение. Однако 45% родителей обратили внимание на недостаток онлайн-общения с учителями.

Информация по материалам сайта Новигатор Образования. https://orenburg.fulledu.ru/news/5704_onf-pochti-podrostkov-hoteli-postoyanno.html

1 комментарий:

  1. Какое Ваше мнение по данному выводу? Чему надо научиться прежде всего учителям, чтобы Ваши учащиеся обучались еще с большим удовольствием? К Приглашаем к обсуждению результатов исследования.

    ОтветитьУдалить