Мои ресурсы

Приглашаю Вас познакомиться с некоторыми моими информационными ресурсами

Буду рада, если мои ресурсы и ресурсы моих коллег (статьи, сообщения, презентации, блоги, фотоальбомы и пр.) могут пригодиться Вам в научной работе. 
Заранее благодарю за предложения и комментарии.

1. Дистанционные образовательные технологии как этап самореализации - это статья принята для печати в рамках мероприятия - III Международная научно-практическая конференция "Модернизация российского образования: проблемы и перспективы", которое проходит в заочной форме 1 февраля 2012 года в  Редакцию ежемесячного научного журнала «Социально-гуманитарный вестник Юга России».
2. Феномен взрослости в профессиональном развитии работников сферы образования - статья направлена в сборник участников Международной научно-практической конференции «Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании» (февраль, 2012).
3. Профессиональное развитие педагогических кадров – основополагающий критерий качества подготовки - Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы // Материалы I Всероссийского педагогического конгресса (19-21 декабря 2007 г., Москва, МАНПО): в 4-х ч. – ч. 4. – М.: МАНПО, 2007. – 529-532 с.
4. Андрагогическая подготовка преподавателей системы постдипломного образования - статья подготовлена давно, но мне она дорога. Исследование, проведенное в Оренбургском областном ИПКРО (новое название – институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета) показало, что андрагогическая подготовка преподавателей может рассматриваться как процесс, истоки которого лежат в ощущении преподавателями неудовлетворенности своей деятельностью. Она связана с потерей смыслового контакта (не принята позиция преподавателя), с неумением учитывать особенности взрослой аудитории, в частности, ее жизненного и профессионального опыта.
5. Андрагогический процесс постдипломного образования - статья посвящена анализу опытно-экспериментальной работы, проведенной в Оренбургской области, по проблеме организации постдипломного образования руководителей школ как андрагогического процесса и андрагогической подготовки преподавателей системы постдипломного образования в условиях региона, организованной как процесс, истоки которого лежат в ощущении преподавателями неудовлетворенности своей деятельностью и желанием повысить андрагогическую составляющую в профессиональной деятельности. В рамках исследования были рассмотрены четыре положения.
6. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования (презентация и выступление) - выступление с докладом на областном августовском совещании, посвященном теме «Новые образовательные стандарты как инструмент развития регионального образования» (17-18 августа, 2012).
7. Профессиональное развитие педагогических кадров в области сетевых технологий - статья подготовлена для конгресса конференций "ИТО-Ростов-2010" на основе опыта, приобретенного рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет», когда стало понятно, что профессиональное развитие педагогических кадров Оренбургской области должно быть акцентировано на изучение особенностей внедрения сетевых технологий, например, на основе информационно-образовательной среды «Открытый класс».
8. Научное исследование на тему «Постдипломное образование руководителей образовательных учреждений как андрагогический процесс», проведенное под руководством  доктора педагогических наук, профессора С.Г. Вершловского, было представлено диссертационному Совету в 2004 году. Несмотря на то, что прошло немало лет, подходы к организации процесса постдипломного образования, заявленные в исследовании, остаются актуальными в настоящее время.
9. О роли информационной среды в постдипломном образовании руководящих кадров - в статье предлагается построение информационной среды, способной вовлечь руководителей образовательных учреждений в непрерывный процесс познавательной деятельности, предусматривающий наряду с традиционными и дистанционные формы обучения, которые на наш взгляд, наиболее разумно использовать в непрерывном и самообразовательном процессах постдипломного образования руководящих работников любого ранга.
10. Постдипломное образование на основе информационных технологий как условие профессионального роста директора школы  — тезисы обсуждались на секции «ИКТ в управлении образованием» в рамках XIII международной конференции «Информационные технологии в образовании», опубликованы в  сборнике трудов участников международного конгресса конференций (часть V. — М.: Просвещение. 2003, с. 228-230).
11. Становление дистанционного обучения как средство достижения качества образования — тезисы обсуждались на секции «Дистанционное образование» в рамках XIV международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании», опубликованы в  сборнике трудов участников конференции (часть III. — М.: МИФИ. 2004, с. 241-242).
12. Концепция профессионального развития руководителей школ Оренбургской области и методической поддержки с помощью Интернет-технологий — тезисы обсуждались на секции «ИКТ в управлении образованием» в рамках XV конференции-выставки «Информационные технологии в образовании», опубликованы в  сборнике трудов участников конференции (часть IV. — М.: «БИТ про», 2005, с. 72-73).
 Литература по образованию взрослых - на этой странице команда сайта "Мой университет" ссылается на мои взгляды: ...об андрагогической компетентности преподавателя можно узнать, прочитав материал Нефедовой В.И. ....
 Содержание и технологии работы со взрослыми в Оренбургском областном ИПКРО - коллективная статья авторов (Н.К.Зотова, Э.Р.Саитбаева, В.И.Нефедова, В.М.Дрофа) из опыта работы Оренбургского областного института повышения квалификации работников образованияЭта статья – попытка разобраться, каким быть учреждению ПК, как обустроить профессиональную жизнь учителя, как помочь ему комфортно и увлеченно трудиться, как уберечь от ошибок, ободрить и поддержать, повысить профессиональную уверенность, социально-профессиональную успешность и конкурентоспособность.
 Принципиальные подходы к организации профессионального развития работников региональной системы образования - в статье выдвигается идея о том, что достижение качества педагогического образования в условиях модернизации регионального образования возможно при условии удовлетворения образовательных потребностей учителей и руководителей образовательных учреждений в профессиональном развитии. Именно этот критерий мы считаем основополагающим в своей деятельности и строим работу в рамках своей компетенции. 
О роли проектных методик и современных технологий в совершенствовании региональной системы повышения квалификации - статья на конгрессе конференций "ИТО-Томск-2009" об опыте реализации Региональным центром развития образования Оренбургской области образовательных программ, в которые вовлечены представители всех общеобразовательных учреждений. 
 Мониторинговые исследования по актуальным вопросам состояния и развития системы образования Оренбургской области. Статья 2. Оценка реальных и потенциальных последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта «Реформа системы образования, для учителей - коллективный труд проектной группы в составе Н.К.Зотовой, В.И.Нефедовой, С.Н.Полькиной, Э.Р.Саитбаевой.
Информационно-коммуникационные технологии в управлении образованием: региональный аспект. Масликова Э.Ф., Нефедова В.И.
Организационный аспект управления образованием в условиях развития нового информационного общества. Масликова Э.Ф., Нефедова В.И.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА - опыт Оренбуржья, представленный авторами статьи Калиберда Е.Л., Масликова Э.Ф., Нефедова В.И. на XII Всероссийской научно-практической конференции (8 - 9 октября 2015 г., – Йошкар-Ола). [Электронный ресурс]. 




Перечень публикаций 
по вопросам применения информационных и коммуникационных технологий в сфере образования, в том числе управленческой среде системы регионального, муниципального и школьного образования; по организации в современных условиях процесса обучения школьников, работников сферы образования и лиц пожилого возраста; по внедрению в учебный процесс электронного и дистанционного обучения

1. Нефедова В.И., Использование новых информационных технологий в системе повышения учителей (тезисы). // Личность и окружающая среда в современном мире: Материалы XXXV студенческой научно-практической конференции. – Оренбург: Изд-во ОГПИ, 1993.
2. Нефедова В.И. Формирование информационной культуры педагога как аспект гуманитаризации образования. // Гуманитаризация образования как фактор развития региональной самообразовательной среды: Материалы Всемирной научно-практической конференции 7-8 апреля 1997 г. – Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1997.
3. Нефедова В.И. Информационная культура руководителя как потенциал развития образовательного учреждения (тезисы). // Антропологический подход в образовании: методологические аспекты:  Материалы региональной научной конференции. 28 мая 1998 г. – Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.
4. Нефедова В.И. Информационная культура руководителя как потенциал развития образовательного учреждения. //Антропологические основания образования: Ученые записки. - В трех частях. –Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998. – Ч. 3. Антропологические основания образования: Ученые записки. - В трех частях. –Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998. – Ч. 3.
5. Нефедова В.И., Бланк Н.В. Некоторые подходы к обработке результатов достижений учащихся. // Достижения учащихся как результат образовательной деятельности:  Сборник статей. – В двух частях - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.– Ч.1.
6. Нефедова В.И., Информационная деятельность ООИУУ как фактор развития региональной образовательной среды. // Человек и образование: Научно-информационный бюллетень  - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998. - №1.
7. Нефедова В.И., Дистанционное обучение в системе повышения квалификации работников образования: региональный аспект. // Управление качеством образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции. 23-24 июня 1999 г. – В трех частях. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. – Часть II.
8. Нефедова В.И., Информационная деятельность ООИПКРО как фактор развития региональной образовательной среды (статья). // Человек и образование: Научно-информационный бюллетень. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999. - №2.
9. Нефедова В.И., О проблемах и перспективах развития дистанционного обучения в системе повышения квалификации работников образования: региональный аспект. // Региональные проблемы информатизации образования. Регинформ – 99: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 6-8 апреля 1999 г., Пермь. – В двух частях – Пермь: Изд-во Пермского регионального института педагогических информационных технологий, 1999. - Ч. 2.
10. Нефедова В.И., Мониторинг как инструментальное средство повышения эффективности управления системой профессионального образования (статья). // Основы управления качеством профессионального образования в регионе: сборник статей / Сост. Аносова Т.И. / Под ред. Безуглова Ю.И. – Оренбург: - Изд-во ООИПКРО, 2000.
11. Нефедова В.И., Роль информационной и аналитической деятельности в мониторинге качества. // Личностные достижения учащихся в образовательном процессе: Сборник научных статей / Под редакцией Мухамеджановой Н.М. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
12. Нефедова В.И., Перспективы использования регионального банка данных педагогической информации как условия личностно-ориентированного обучения взрослых. // Личностные достижения учащихся в образовательном процессе: Сборник научных статей / Под редакцией Мухамеджановой Н.М. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
13. Нефедова В.И., Тимченко Л.А., Роль информационной и аналитической деятельности в мониторинге качества образования: региональный аспект (тезисы). // Оценка качества общего образования как фактор развития школы: тезисы всероссийской научно-практической конференции. 15-16 февраля 2000 г. - Самара: Изд-во СИПКиПРО, 2000.
14. Нефедова В.И., Новые составляющие мировоззрения выпускников современной школы (статья). // Личностные достижения учащихся как критерий результативности деятельности воспитательных систем: Материалы региональной научно-практической конференции 20-21 июня 2000 г.  – Оренбург.– В трех частях. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000. – Часть 1.
15. Нефедова В.И., Проблемы выявления профессиональных потребностей работников образования для использования в дистанционных формах обучения (тезисы). // Х конференция-выставка "Информационные технологии в образовании". Сборник трудов участников конференции. Часть IV.-М.:МИФИ, 2000.
16. Нефедова В.И., Профессиональные потребности как условие совершенствования системы последипломного образования руководящих кадров (тезисы). // Информатизация общего, профессионального и дополнительного образования. Материалы международной научно-практической конференции 2-4 апреля 2001 г., Оренбург. Изд-во ОГПУ, 2001. с. 47-49.
17. Нефедова В.И., Тимченко Л.А., Мониторинг качества образования как инструмент методического обеспечения государственного стандарта начального профессионального образования (статья). // Методическое обеспечение государственного стандарта начального профессионального образования. Материалы  всероссийской научно-практической конференции, Оренбург, сентябрь 2001. Изд-во ООИПКРО, 2001 .
18. Нефедова В.И., Непрерывное образование как фактор самореализации взрослого человека. // Проблемы формирования андрагогической компетентности специалистов постдипломного образования. Материалы первой международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики, 16-17 апреля 2001. Изд-во: СПб., 2001. – с. 32-38.
19. Нефедова В.И., Информационные технологии в системе постдипломного образования руководящих кадров. // Сборник трудов участников ХI конференции-выставки "Информационные технологии в образовании". Часть IV.-М: МИФИ, 2001 – 200 с.
20. Нефедова В.И., Тырсина Е.Н.. О тенденциях по итогам курсов повышения квалификации работников образования. // Ученые записки ООИПКРО. – Оренбург, 2001. – Т. 4. – с. 120-132.
21. Нефедова В.И., Постдипломное образование как один из факторов жизнедеятельности руководителя современной школы. // Ученые записки ООИПКРО. – Оренбург: ООИПКРО, 2002. – т. 5. – с. 75-80.
22. Нефедова В.И., Некоторые особенности постдипломного образования руководящих кадров современной школы. // Проблемы формирования андрагогической компетентности специалистов постдипломного образования. Материалы второй международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики15-16 апреля 2002. Изд-во. СПб.УПМ,
23. Нефедова В.И., Зотова Н.К., Мухамеджанова Н.М., Информационная среда образовательных учреждений северо-западной зоны Оренбургской области. // Университетский округ. Информационно-методический журнал, №3, 2002.
24. Нефедова В.И., Особенности формирования информационной культуры взрослых. // Человек и образование: Научно-информационный бюллетень. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, - №8,  2002.
25. Нефедова В.И., Информатизация регионального образования как средство обеспечения социально-профессиональной мобильности личности. // Университетский округ. Информационно-методический журнал, №3, 2002.
26. Нефедова В.И., Андрагогическая составляющая постдипломного образования руководителей образовательных учреждений. // Тезисы научно-практической конференции «Модернизация образования: проблемы и перспективы». – Оренбург: ОГПУ, 2002. – с. 305-309.
27. Нефедова В.И., О роли информационной среды в постдипломном образовании руководящих кадров. // Сборник трудов участников ХII конференции-выставки "Информационные технологии в образовании". Часть VII.-М.:МИФИ, 2002.
28. Нефедова В.И., Проблемы взаимодействия субъектов постдипломного образования. // Тезисы III международной научно-практической конференции «Особенности профессионального мастерства специалиста постдипломного образования». - СПб., 2003. – с. 78-81.
29. Нефедова В.И., Постдипломное образование как один из факторов жизнедеятельности руководителя современной школы в условиях дистанционного обучения. // Новые инфоркоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образование: современное состояние, проблемы, перспективы развития. Материалы научно-практической конференции в дистанционной форме, 2002, (www.auditorium.ru).
30. Нефедова В.И., Постдипломное образование на основе информационных технологий как условие профессионального роста директора школы. // Тезисы XIII международной конференции «Информационные технологии в образовании - 2003». - М., 2003. – Ч. 5. – с. 228-230.
31. Нефедова В.И., Зотова Н.К., Информационная среда образовательных учреждений: из опыта Оренбургского региона. // Всероссийский виртуальный педагогический совет, 2003 год, секция «Информационное образовательное пространство», (www.pedsovet.alledu.ru).
32. Нефедова В.И., Зотова Н.К., Андрагогическая составляющая постдипломного образования руководящих кадров современной школы. // Всероссийский виртуальный педагогический совет, 2003 год, секция «Директор», (www.pedsovet.alledu.ru).
33. Нефедова В.И., Зотова Н.К.,  Мухамеджанова Н.М., Саитбаева Э.Р., Формирование государственно-общественных механизмов взаимодействия института повышения квалификации и муниципальных образовательных систем. / Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Вып 3. - М.: МАПДО, ИПК госслужбы, 2003. - С. 110-114.
34. Нефедова В.И., Зотова Н.К., Саитбаева Э.Р., Мухамеджанова Н.М., Формирование государственно-общественных механизмов взаимодействия института повышения квалификации и муниципальных образовательных систем. / Тезисы докладов третьей конференции "Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания", г. Королев, 5-6 июня 2003 г. - М., 2003. - С. 106-107.
35. Нефедова В.И., Зотова Н.К., Внутрифирменная учеба как условие для решения проблем андрагогической подготовки преподавателей и методистов ИПКРО. // Тезисы IV международной научно-практической конференции «Постдипломное образование: проблемы, опыт и перспективы». - СПб.: СПбАППО, 2004. с. 102-103.
36. Нефедова В.И., Андрагогический аспект постдипломного образования руководителей образовательных учреждений. // Тезисы IV международной научно-практической конференции «Постдипломное образование: проблемы, опыт и перспективы». - СПб.: СПбАППО, 2004. с. 88-89.
37. Нефедова В.И., Постдипломное образование руководителей образовательных учреждений как андрагогический процесс. Автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.08. - СПб., 2004. Специальность 13.00.08. — теория и методика профессионального образования. Работа выполнена на кафедре педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Научный руководитель: докт. пед.наук, проф. Вершловский Семен Григорьевич. Официальные оппоненты: докт. пед. наук, проф. Шерайзина Роза Моисеевна; канд. пед. наук, ст. науч. сотр. Шадрина Татьяна Владимировна.. СПб: СПбАППО, 2004. – 22 с.
38. Нефедова В.И., Проектирование региональной информационно-образовательной среды как условие для эффективного повышения квалификации учителей и руководителей школ Оренбургской области. // Совершенствование системы дополнительного педагогического образования в условиях модернизации российского образования: Сборник материалов межрегион. науч.-практ. конф. (г. Оренбург, 4 - 5 ноября 2004 г.). - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004 г.
39. Нефедова В.И., Тимченко Л.А., Об использовании результатов ЕГЭ в повышении квалификации работников образования Оренбургской области. // Совершенствование системы дополнительного педагогического образования в условиях модернизации российского образования: Сборник материалов межрегион. науч.-практ. конф. (г. Оренбург, 4 - 5 ноября 2004 г.). - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2004 г.
40. Нефедова В.И., Зотова Н.К., Формирование проектной культуры учителей Оренбургской области. // Итоговый региональный семинар Интел «Обучение для будущего» в Оренбургской области 2004: Сборник тезисов и материалов учебно-методических проектов. Оренбург, 11 февраля 2005 г. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005. – с. 8-10.
41. Нефедова В.И., Зотова Н.К., Проектная методика принята учителями Оренбургской области. // Итоговый региональный семинар Интел «Обучение для будущего» в Оренбургской области 2004: Сборник тезисов и материалов учебно-методических проектов. Оренбург, 11 февраля 2005 г. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005. – с. 5 - 7.
42. «Обучение для будущего» в Оренбуржье: Сборник тезисов и материалов учебно-методических проектов (Сборник тезисов и материалов учебно-методических проектов). / Сборник тезисов и материалов учебно-методических проектов IV региональный семинар выпускников учебного курса «Обучение для будущего» (Оренбург, 5 мая 2005 г.) / Под редакцией В.И. Нефедовой. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005. – 57 с.
43. «Обучение для будущего» в Оренбуржье: взгляд учителей и преподавателей (Сборник тезисов и материалов учебно-методических проектов). / Сборник тезисов и материалов учебно-методических проектов V региональный семинар выпускников учебного курса «Обучение для будущего» (Оренбург, 5 октября 2005 г.) / Под редакцией В.И. Нефедовой. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005. – 51 с.
44. Нефедова В..И., Концепция профессионального развития руководителей школ Оренбургской области и методической поддержки с помощью интернет-технологий. / Сборник статей XV Международной конференции-выставки ("ИТО-2005") 6 - 10 ноября (Москва). М.: - 2005 (http://www.ito.su/main.php?pid=26&fid=5439).
45. «Обучение для будущего в Оренбуржье: итоги 2005 года (Сборник тезисов и материалов учебно-методических проектов). / Сборник тезисов и материалов учебно-методических проектов VI региональный семинар выпускников учебного курса «Обучение для будущего» (Оренбург, 22 декабря 2005 г.) / Под редакцией В.И. Нефедовой. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005. – 44 с.
46. Нефедова В.И., Зотова Н.К., Саитбаева Э.Р., Как учить взрослых по-взрослому. /  Постдипломное образование в системе непрерывного образования: Материалы Пятой международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики (г. СПб; 12-13 апреля 2005 г.). - СПб: СПбГАППО, 2005. - С. 138 - 141.
47. Нефедова В.И., Постдипломное образование руководителей школ как андрагогический процесс. / Постдипломное образование в системе непрерывного образования: Материалы Пятой международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики (г. СПб; 12-13 апреля 2005 г.). - СПб: СПбГАППО, 2005. - С. 58 - 60.
48. Нефедова В.И., Развитие социально-профессиональной зрелости – эффект постдипломного образования как андрагогического процесса. / Андрагогика. Материалы к глоссарию. Выпуск 2. - СПб: СПбГАППО, 2005. - С. 61 – 65.
49. Нефедова, В. Андрагогический процесс постдипломного образования как эффект обучения взрослых / В.И. Нефедова // Педсовет в режиме ON-LINE. Педагоги обмениваются опытом посредством Интернета // Лидеры образования. – 2005. – №8-9. – С.119.
50. Нефедова В.И. Какие качества делают преподавателя системы постдипломного образования андрагогом? // Постдипломное образование: проблемы качества.  Материалы VI международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики 11-12 апреля 2006 г. - СПб: СПбАППО, 2006. - С. 271 - 273.
51. Нефедова В.И. Профессиональное развитие педагогических кадров – основополагающий критерий качества подготовки. / Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы // Материалы I Всероссийского педагогического конгресса (19-21 декабря 2007 г., г. Москва, МАНПО): в 4-х ч. – ч.4. – М.: МАНПО, 2007. - с. 529-534.
52. Нефедова В.И. Принципиальные подходы к организации профессионального развития работников региональной системы образования. // Профессиональное образование: проблемы, поиски, решения: материалы IV Международной научно-практической конференции (Челябинск – Оренбург, 10-11 октября 2006 года) / отв. ред. С.Е. Матушкин. – Челябинск: ЧелИРПО, 2007. - с. 104-107.
53. Нефедова, В.И. Оценка доступности качественного общего образования среднего образования в Оренбургской области / Н.К.Зотова, В.И.Нефедова, С.Н.Полькина, Э.Р.Саитбаева // Педагогический журнал: Ассоциация Оренбургского гос. пед. ун-та и образовательных учреждений Оренбургской обл. и г.Оренбурга -2007. - №1(20). – С.10-22; №2(21). – С.11-19.
54. Нефедова. В. Управляем школой по-новому: «ХроноГраф» спешит на помощь /Вера Нефедова, зам. директора государственного учреждения «Региональный центр развития образования» Оренбургская область // ИКТ в образовании: методическая газета для тех, кто использует информационно-коммуникативные технологии в обучении, воспитании и управлении образованием. – 2007. – №4 (21августа). – С.10.
55. Нефедова В.И. Управляем школой по-новому: опыт Оренбуржья // Электронный сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Информатизация образования. Школа ХХI века» (14-21  сентября 2007 г., Турция). М.: НФПК – Просвещение, 2007. – 357 с. (223-224 с.)
56. Нефедова. В.И.. Оценка реальных и потенциальных последствий реформ образования для учителей Оренбургской области / Н.К.Зотова - д-р пед.наук, доцент, В.И.Нефедова – канд.пед.наук,,Э.Р.Саитбаева – д-р пед.наук, профессор // Инновации в образовании.-2007. -№11. – С.31-44.
57. Нефедова В.И. Эффект управления образовательным учреждением на основе внедрения информационных технологий. // Информационные технологии в образовании: Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» («ИТО-Сибирь-2008» 25-27 сентября 2008 г.). – Томск, 2008, С. 94-96.
58. Нефедова В.И. Информатизация системы образования Оренбургской области. // Справочник руководителя образовательного учреждения. № 3, март 2008 г., Москва, 2008, № 3, с. 52-60 .
59. Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья: материалы региональной научно-практической конференции (в рамках проекта «Информатизация системы образования» в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов») / под общ. ред. В.И. Нефедовой. – Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. – 335 с.
60. Нефедова В.И. Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья //  Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья: материалы региональной научно-практической конференции (в рамках проекта «Информатизация системы образования» в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов») / под общ. ред. В.И. Нефедовой. – Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. – с. 10-20.
61. Нефедова В.И. Ценностные ориентации работников образовательных учреждений // Европа и современная Россия. Интегрированная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы V! Международной конференции, 19-20 августа 2009., Римини. – М.: МАНПО, 2009. – с. 85-87.
62. Информационно-коммуникационные технологии в практике управления школой. Материалы региональной научно-практической конференции (г. Оренбург, 20 марта 2009 г.) в 2-х частях. Ч.1 / под общей редакцией Алешиной С.А., Нефедовой В.И. – Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009. – 55.
63. Информационно-коммуникационные технологии в практике управления школой. Материалы региональной научно-практической конференции (г. Оренбург, 20 марта 2009 г.) в 2-х частях. Ч.2 / под общей редакцией Алешиной С.А., Нефедовой В.И. – Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009. – 54 с.
64. Нефедова В.И. Организационно-педагогическое обеспечение профессионально-личностного развития учителя в постдипломном образовании //  Постдипломное образование: проблемы развития личности: Материалы VIII международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики, 7-8 апреля 2009 г. - Санкт-Петербург: СПбАППО , 2009. – с. 232 – 234.
65. Нефедова В.И. Профессиональное развитие педагогических кадров в области сетевых технологий. // Информационные технологии в образовании – 2010. Сборник научных трудов участников X научно-практической конференции-выставки 23-24 ноября 2010 г. – Ростов н/Д: Ростиздат, 2010, с. 185.
66. Нефедова В.И. ИКТ в управлении образованием: опыт Оренбургской области. // Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО-Саратов-2010»): Сборник трудов участников конференции. В 2 ч., ч.2. – Саратов: Изд-во ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010, с. 45-48.
67. Нефедова В.И. Профессиональное развитие педагогических кадров на основе сетевых технологий как необходимое условие функционирования современной школы. // Постдипломное педагогическое образования: традиции и инновации. Материалы IX международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики. 25 марта 2011 года. СПбАППО, 2011, с. 136-138.
68. Нефедова В.И., Дистанционные образовательные технологии как этап самореализации. / III Международная научно-практическая конференция «Модернизация российского образования: проблемы и перспективы». // «Социально-гуманитарный вестник Юга России», Краснодар, 2012
69. Нефедова В.И., Информационно-образовательная среда образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС по результатам мониторингового исследования. / Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Информатизация образования: проблемы и перспективы»: сб. науч. ст., 20-21 марта 2012 г.. - Челябинск. - 2012. - 175 с.
70. Нефедова В.И., Феномен взрослости в профессиональном развитии работников сферы образования. // Сборник участников Международной научно-практической конференции «Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании». МАНПО, М., февраль, 2012.
71. Нефедова В.И., Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования. // Саратов, 2012.
72. Нефедова В.И, Масликова Э.Ф., ИКТ в управлении образованием: региональный аспект. / Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2014. - с. 112-117.
73. Нефедова В.И., Масликова Э.Ф., Организационный аспект управления образованием в условиях нового информационного общества. // III Международная научно-практическая конференция «Инновации в информационных технологиях и образовании» (4-5 декабря 2014 года): сборник трудов. — АНО «ИТО», 2014. — 646 с. (С. 268-272).
74. Нефедова В.И., Нефедова В.Ю., Организация обучения в рамках курсов повышения квалификации и переподготовки учителей средствами сетевого взаимодействия / Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции 23-24 октября 2014г. - Т. 4/ под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2014. – С. 204-208.
75. Нефедова В.И., Миссия постдипломного педагогического образования в обществе социальных перемен. // Развитие постдипломного педагогического образования в контексте глобальных и региональных проблем: материалы XI научно-педагогической конференции кафедры педагогики и андрагогики. Санкт-Петербург, 14 апреля 2015 / Под общ. ред. С.Г. Вершловского. — СПб.: Изд-во ООО «МПСС», 2015. 184 с. (с. 6-9).
76. Нефедова В.И. (в соавторстве Калиберда Е.Л., Масликова Э.Ф.) ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. // Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции (8 - 9 октября 2015 г., – Йошкар-Ола). [Электронный ресурс]. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2015. – 204 с. (с. 57-64).




1 комментарий: