Понятия и термины

Терминология

...Постдипломное образование - целенаправленный процесс обогащения знаний и умений выпускника высшего или среднего профессионального учебного заведения в различных видах деятельности, так или иначе сопряженных со сферой занятости, сориентированный на профессиональный рост и личностное развитие специалиста... (Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ РАБОТНИКА ОБРАЗОВАНИЯ" Официальная терминология. Академик.ру. 2012.)

Послевузовское профессиональное образование — система повышения квалификации лиц, имеющих высшее образование. Хотя по названию эта система — часть образования, по содержанию она представляет собой во многом или исключительно научно-исследовательскую работу, по результатам которой присуждается учёная степень (Источник: Википедия https://ru.wikipedia.org/, короткий адрес - https://clck.ru/MMZmM).

Последипломное образование - освоение новых знаний и умений выпускником высшего или среднего специального учебного заведения. Обычно имеется в виду учеба в системе повышения квалификации.(Источник: Национальная энциклопедическая служба 
https://didacts.ru/termin/poslediplomnoe-obrazovanie.html)



Андрагогическая модель обучения
Организация деятельностей обучающегося и обучающего, основанная на семи основных посылках (подробнее - Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ2006  на сайте Академик):
1. Обучающемуся принадлежит ведущая роль в процессе своего обучения (потому он обучающийся, а не обучаемый).
2. Взрослый обучающийся стремится к самореализации, к самостоятельности, к самоуправлению и осознает себя таковым.
3. Взрослый обучающийся обладает жизненным (бытовым, социальным,профессиональным) опытом, который может быть использован в качестве важного источника обучения как его самого, так и его коллег.
4. Взрослый человек обучается для решения важной жизненной проблемы достижения конкретной цели.
5. Взрослый обучающийся рассчитывает на безотлагательное применение полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств.
6. Учебная деятельность взрослого обучающегося в значительной степени детерминируется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют процессу обучения.
7. Процесс обучения взрослого обучающегося организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах: планирования, реализации, оценивания и в определенной мере коррекции.


Комментариев нет:

Отправить комментарий