понедельник, 2 марта 2020 г.

О повышении квалификации. Интенсив «‎Я – учитель» позволяет передать опыт молодым педагогам

20 февраля 2020 года в Москве прошел круглый стол, на котором обсуждались вопросы, важные для педагогического сообщества. В рамках круглого стола работали  эксперты в области образования и команда сервиса Яндекс.Учебник. Они обсудили необходимые современному учителю компетенции и основные проблемы, связанные с образованием педагогов сегодня. Мероприятие провели в рамках интенсива «‎Я – учитель», в котором с 10 марта по 11 апреля смогут принять учителя всей страны. 



Замдиректора Московского центра развития кадрового потенциала образования Олеся Лукашук высказала мнение, которое показалось «ВО» оригинальным и смелым. «То, что здесь обсуждается, может сегодня делать и сама школа. Я переживаю, что мы будем слишком долго ждать – пока мы обучим преподавателей вуза, они научат студентов-педагогов, те, в свою очередь, придут через несколько лет обучать наших учеников – это важный, но длительный процесс. Можно параллельно запускать нужные процессы внутри самой школы.

Как это сделать?

Первое – изменить рабочее место учителя. В конце концов, убрать его стол, за которым он, как за щитом, прячется от детей. Тем самым это выведет его на новые коммуникативные механизмы во взаимодействии с детьми.

Второе – стимулировать не только личностный, но и командный результат педагогов. Взаимотребовательность даёт другие результаты. Стимулирующая часть оплаты труда учителя, чаще всего, направлена на мотивацию личностного результата педагога. А ведь можно сделать совершенно иначе – оценивать не только личностный вклад, но и вклад команды педагогов, которая работает в этом классе.

И тогда они не будут тянуть одеяло каждый на себя, перегружая ребёнка, а будут заинтересованы в том, чтобы их взаимодействие было максимально эффективным.
Такие инструменты уже проверены. В Москве есть школы, которые используют это в оценке труда учителя, что здорово влияет на мотивацию педагогов взаимодействовать в интересах ребёнка.

Третье – что приведёт педагога к тому, чтобы осваивать эти умения. Если мы будем в школе ставить отметки только за предметные знания, учитель будет мотивирован на то, чтобы ребёнка этим предметным знаниям обучить, а когда мы будем оценивать мягкие навыки наших школьников, то и учителя тоже будут этому сами учиться.

И про повышение квалификации.

Мне кажется, что лучший механизм – это учиться друг у друга.
А для этого важно, оценивая компетенции педагогов и выявляя их сильные и слабые стороны, организовать их взаимообучение. И учится не в отдельном здании на курсах повышения квалификации, моделируя различные ситуации, а на реальных школьных площадках. Кстати сказать, я многому научилась у своих коллег, обсуждая не только успешный педагогический и управленческий опыт, но и опыт ошибок и неудач.

И последнее. Конечно, научить можно тому, что сам умеешь. Но даже если пока не умеешь, мотивируй к этому учеников. Я в качестве примера часто обращаюсь к спорту. Не каждый тренер, например по фигурному катанию, сможет выполнить сложные элементы, но он так раскрывает потенциал своих подопечных, что те становятся олимпийскими чемпионами».

Первоисточник: 
Сайт Вести образования https://clck.ru/MLDWW

Комментариев нет:

Отправить комментарий