Постдипломиое образование руководителей образовательных учреждений как андрагогический процесс
По мере становления и развития постдипломного образования как самостоятельной области научного и практического знания стала остро ощутимой потребность в изучении особенностей обучения работников образования. При всей ценности исследований отечественных и зарубежных ученых-андрагогов (С.Г.Вершловский, А.В.Даринский, С.И.Змеев, П.Лангран, М.Ноулз, Е.Л.Соколовская, Г.С.Сухобская, Т.В.Шадрина и др.) изучение особенностей постдипломного образования руководителей образовательных учреждений как андрагогического процесса отстает от запросов практики. Можно выделить целый ряд вопросов, нуждающихся в специально организованных исследованиях:
При каких условиях руководители школ становятся субъектами постдипломного образования?В чем заключаются особенности технологий их обучения?
Каковы особенности процесса становления преподавателей учреждений постдипломного образования как андрагогов? и др.
За всеми этими вопросами стоят противоречия:
1) между статусными и возрастными особенностями взрослых, с одной стороны, и сложившейся системой их образования на разных этапах жизнедеятельности - с другой;
2) между возрастающей необходимостью в развитии социально-профессиональной зрелости субъектов образования, с одной стороны, и информационно-направленным содержанием и организацией постдипломного образования руководителей школ - с другой.
Поиск путей решения этих проблем определил в свое время выбор темы исследования: «Постдипломиое образование руководителей образовательных учреждений как андрагогический процесс».
Региональная система повышения квалификации работников образования Оренбургской области способствовала разработке и реализации основных подходов к постдипломному образованию руководителей образовательных учреждений как андрагогическому процессу.
Гипотеза исследования заключалась в следующем:
1) эффективность постдипломного образования зависит от того, в какой степени в процессе обучения учитывается позиция руководителей образовательных учреждений не только как носителей определенных профессиональных ролей, но и как взрослых людей;.
2) одним из необходимых условий эффективного постдипломного образования руководителей образовательных учреждений является становление андрагогической позиции преподавателей, работающих в учреждениях постдипломного образования;
3) развитие социально-профессиональной зрелости руководителей школы является практическим эффектом постдипломного образования как андрагогического процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий