В рамках формирования национальной системы учительского роста Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проверяет профессиональные компетенции учителей. Так, весной 2015 года было проведено предварительное исследование компетенции учителей истории и обществознания, а в ноябре 2015 года – учителей русского языка, литературы и математики. Весной 2016 года было проведено исследование более широкого охвата, в нем приняли участие около 15 тысяч учителей русского языка, литературы и математики.
- Исследования компетенций учителей проводятся с целью повышения качества подготовки педагогов, чтобы организовать профессиональную помощь учителям, предоставить им возможность повысить свою квалификацию, в том числе путем общения и обсуждения проблем с более опытными и квалифицированными педагогами.
По результатам исследования, проводимого в апреле – мае 2015 года было выявлено, чтов дополнительном повышении квалификации по работе с историко-культурным стандартом нуждается каждый четвертый учитель.
Рособрнадзор продолжает проводить исследования подобного рода. Например, на ноябрь 2016 года запланирована проверка компетенции учителей иностранных языков.
Итогом таких исследования станет разработка модели профессиональных компетенций учителей, которая может применяться при аттестации и составлении программ повышения квалификации педагогов.
Каким образом можно повысить уровень профессиональных компетенций? В ноябре 2015 года Российская газета сообщила о том, что у московских учителей появилась возможность повышения квалификации с помощью педагогического абонемента. Данная система является новой и весьма интересной, однако доступна только в столице.
Центр развития педагогики уже несколько лет оказывает квалифицированную помощь учителям из регионов РФ в подготовке не только к аттестации, но и к различного рода проверкам и исследованиям. В каталоге представлены разнообразные тесты, которые позволяют получить независимую оценку квалификации, проверить уровень знаний законов и стандартов, профессиональных навыков. Особой популярностью у педагогов и руководителей образовательных учреждений являются тесты на соответствие занимаемой должности. Участие в дистанционном тестировании – удобный и эффективный способ подготовки к любым проверочным мероприятиям профессиональной компетенции учителей, а также к повышению квалификации и аттестации.
Информация получена от обозревателя образовательного портала Центра развития педагогики http://crp.online И.И. Гульевой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий