Анализ результатов участников ЕГЭ в 2014 году способствует обозначению барьеров, влияющих на качество обучения школьников. На мой взгляд в качестве одного из серьезных барьеров следует рассматривать организацию образовательного процесса в современных школах. Образовательный процесс должен проходить на андрагогических принципах. Все участники образовательного процесса должны владеть основами саморефлексии, самооценки, самопрезентации, самосовершенствования.
Для этого важно создать условия, способствующие мотивации обучения учеников, развитию профессионального роста учителей, мотивации участия в образовательном процессе родителей. Нельзя забывать о необходимости создания соответствующей материально-технической базы для организации учебного процесса по каждому школьному предмету в каждой школе. Все члены педагогических коллективов должны быть подготовлены к повседневному использованию эффективных технологий обучения, современных ИКТ. Сколько времени потребуется, чтобы в школе произошли глобальные изменения и школы были готовы к внедрению ФГОС? Или это можно сделать быстро? По приказу или распоряжению вышестоящих органов?
Например, Дмитрий Ливанов предложил на проходящем в Казани Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования достаточно сложную задачу: "... не только выпускники будут вести учет собственных индивидуальных достижений - каждый педагог, прошедший аттестацию, должен “разработать индивидуальный план своего профессионального развития”, заявил министр. По его словам для педагогов изменят систему аттестации. Аттестовывать педагогов будут в строгом соответствии с требованиями к их профессиональным компетенциям, описанным в профессиональном стандарте - только в таком случае потенциал профессионального стандарта сможет реализоваться в полной мере.".
Быть может, это только мое личное мнение, что задача для учителей поставлена сложная?
Комментариев нет:
Отправить комментарий