В Оренбургской области будет проведено международное сравнительное исследование по изучению уровней компьютерной и информационной грамотности обучающихся ICILS-2013 в период с 25.10.2013 по 30.10.2013 года. В таком исследовании наш регион принимает участие впервые. Региональным координатором проведения международного исследования выступает ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области». Обучающий семинар школьных координаторов запланирован на 24 октября (четверг). На федеральном уровне были определены места проведения исследования в нашем регионе - это четыре общеобразовательных учреждения Оренбургской области,
согласно репрезентативной выборки, представленной Национальным фондом повышения квалификации.
Россию в международном исследовании по изучению уровней компьютерной и информационной грамотности обучающихся будут представлять следующие наши школы:
– МАОУ Гимназия №1 Ташлинского района;
– МБОУ "Николаевская СОШ Сорочинского района»;
– МОАУ "СОШ № 31 г. Орска";
– МОУ "СОШ № 6 г. Оренбурга".
Участие России в международных сравнительных оценках качества образования имеет большое значение для создания общероссийской системы оценки качества образования. Полученная в результате данных проверок информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS проводится Международной ассоциацией оценки образовательных достижений (IEA) в продолжение международных образовательных оценок, таких как PISA, TIMSS, PIACC, SITES и т.д.
Международный сравнительный анализ компьютерной и информационной грамотности в Российской Федерации ICILS направлен на изучение компьютерной и информационной грамотности, под которой понимается способность индивида использовать компьютер для поиска, создания информации и коммуникации с целью эффективной деятельности дома, в школе, на рабочем месте и в сообществе. Анализ призван оценить межстрановые различия в уровне компьютерной и информационной грамотности учащихся, выявить внутристрановые факторы, влияющие на компьютерную и информационную грамотность, включающие влияние учителей и применяемых ими методов обучения, специфики школ и регионов, индивидуальных характеристик учащихся. Помимо этого, оценивается доступность информационно-коммуникационных технологий для учащихся и учителей, практики применения этих технологий в образовательном процессе, отношение учащихся и учителей к этим технологиям. Важным вопросом ICILS является также соотношение технических знаний о компьютере и когнитивных навыков работы с информацией среди учащихся.
Основным измерительным инструментом проводимого анализа является компьютеризированный тест для учащихся, представляющий собой набор из нескольких жизненных ситуаций, в рамках которых нужно выполнить несколько различных задач (например, подготовить презентацию для школьного проекта). При этом все действия на компьютере, произведенные учащимися, фиксируются и оцениваются. Помимо теста, учащиеся заполняют анкету, фиксирующую использование ими компьютеров в школе и за ее пределами, отношение к информационным технологиям, их самооценку компьютерной и информационной грамотности, а также социально-демографические характеристики.
Оценка также включает анкетирование учителей в тех же школах, в которых будут тестироваться учащиеся, что позволит выявить влияние учителей на уровень компьютерной и информационной грамотности учащихся. В учительскую анкету входят вопросы, касающиеся использования компьютеров, применения их в образовательном процессе, их самооценку уровня компьютерной и информационной грамотности, а также социально-демографические характеристики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий