Учитель без педагогического образования - как это воспринимать?
Всю свою сознательную жизнь я с большим уважением отношусь к труду учителей. Знаю точно, что среди учителей в школах не всегда в должности "учитель" работают специалисты, имеющие педагогическое образование. Как это воспринимается? По-разному. Что из этого получается? Также можно дать неоднозначный ответ. В мои школьные годы, например, отдельные спецкурсы программы на уроках труда вели не учителя, специалисты в других областях (зоотехник, повар и др.). Они очень выделялись на фоне учителей педагогического коллектива. И во-многом это было привлекательно для нас, школьников.
На этапе становления школьного курса основы информатики и вычислительной техники в школьные коллективы влились инженеры, программисты и операторы ЭВМ. Они привнесли в школьную среду новую струю жизни и весьма долгое время в классы информатики не входили учителя других предметов, полагая, что эта деятельность требует особых знаний и практических умений. Впрочем, первые компьютеры, которые были в школах, действительно могли эксплуатировать только подготовленные люди. С руководством школы учитель основ информатики и вычислительной техники также разговаривали на разных языках. Программисты не знали специфики работы школы, а директора школ и учителя не могли объяснить своих потребностей по эксплуатации компьютерной техники на благо развития информационной образовательной среды школы.
В свое время в школу пришли профессиональные химики, физики и математики в период, когда распадались научные исследовательские институты (НИИ).
В период сокращения военнослужащих в школах появились офицеры запаса для преподавания курса основ безопасности жизнедеятельности и других курсов, где требовались их знания и практические умения.
В период закрытия ателье для пошива одежды в школу пришли профессиональные портнихи и обучали кройке и шитью в курсе технологии (труда). И таких примеров можно приводить еще и еще.
Недавно обратила внимание на блог сайта журнала для руководителей учебных заведений и органов образования "Директор школы", где главный редактор «Журнала руководителя управления образованием» Фишбейн Дмитрий Ефимович обсуждает проблему "Учитель без педагогического образования - это зло?" и подумала, что это актуальная тема для разговора.
В свое время в школу пришли профессиональные химики, физики и математики в период, когда распадались научные исследовательские институты (НИИ).
В период сокращения военнослужащих в школах появились офицеры запаса для преподавания курса основ безопасности жизнедеятельности и других курсов, где требовались их знания и практические умения.
В период закрытия ателье для пошива одежды в школу пришли профессиональные портнихи и обучали кройке и шитью в курсе технологии (труда). И таких примеров можно приводить еще и еще.
Недавно обратила внимание на блог сайта журнала для руководителей учебных заведений и органов образования "Директор школы", где главный редактор «Журнала руководителя управления образованием» Фишбейн Дмитрий Ефимович обсуждает проблему "Учитель без педагогического образования - это зло?" и подумала, что это актуальная тема для разговора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий