четверг, 11 октября 2018 г.

Школы оренбуржья готовятся к участию в национальном исследовании качества образования по географии

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет национальное исследование качества образования (НИКО) по географии. 16 октября исследование пройдет для обучающихся 7 классов, 18 октября – для 10 классов. Исследование проводится с целью выявления уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов России, четвертая часть из которых «повышенного» уровня (гимназии, лицеи, т.п.). Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.

В выборку участников НИКО по географии включены 11-ть общеобразовательных организаций из 10-ти территорий Оренбургской области: Абдулинский район (МБОУ СОШ №3), Адамовский район (МБОУ Елизаветинская СОШ), г. Новотроицк (МОАУ СОШ №4, МОАУ СОШ №16), г. Оренбург (МОАУ СОШ №8), ЗАТО Комаровский (МБОУ Комаровская СОШ), Оренбургский район (МБОУ Чебеньковская СОШ), Первомайский район (МАОУ Володарская СОШ), Переволоцкий район (МБОУ СОШ с. Степановка), Сакмарский район (МБОУ Светлинская СОШ), Сорочинский район (МБОУ СОШ №1). В исследовании примут участие 483 школьника, обучающихся в 7 классах и 202 школьника, обучающихся в 10 классах. Среди общеобразовательных организаций Оренбургской области, включенных в выборку исследования, всего 45% — сельских, 55% — городских. 

На пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев сообщил о том, что результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу, их будут сравнивать с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации. В регионы будут направлены выводы и аналитика.

В работе для 7 класса уделено внимание на аспекты, которые изучают школьники на начальном этапе обучения предмету «География» (в 5-7 классах): основы знаний о планете Земля, основные понятия и сформированные базовые умения, которые человек сможет использовать в дальнейшем своем образовании в любой области и применять в обычных жизненных ситуациях. Главной составляющей диагностической работы является проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета. Это знание названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, знание особенностей природы разных частей нашей планеты и понимание основных закономерностей этого разнообразия. Это умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.
В диагностической работе для 10 класса предусмотрена проверка уровня освоения того учебного материала, который потребуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.
Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.

СПРАВОЧНО:
Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование.
В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования:
качества математического образования в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014 г.); качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.); качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах (октябрь 2015 г.); качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.); качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.); качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6, 8 и 9 классах (апрель 2017 г.); качества образования по химии и биологии в 10 классах (октябрь 2017 г.), литературе и мировой художественной культуре (апрель 2018 г.).
Планируемые НИКО:
качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах (апрель 2019 г.); 
качества образования по математике в 5, 7 и 10 классах (октябрь 2019 г.).
С результатами проведенных исследований можно ознакомиться на портале НИКО: https://www.eduniko.ru/.
Информация подготовлена с использованием сведений, представленных на сайте Рособрнадзора (http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6924)

Комментариев нет:

Отправить комментарий