пятница, 30 августа 2013 г.

Рейтинг школ построить непросто. Какими методиками и принципами следует руководствоваться?

С целью принятия оптимального управленческого решения на муниципальном или региональном уровне нередко используем рейтинги школ. Если у Вас имеется опыт построения рейтингов школ, то, Вы знаете, что представление рейтинга позволяет решить многие проблемы, являясь информационным аргументом. С помощью рейтингов многие позиции становятся явными в силу информированности, наглядности и доступности показателей школ. Однако рейтинг школ построить непросто. Какими методиками и принципами следует руководствоваться? Для какой категории пользователей могут быть открыты рейтинги школ по определенным показателям?
Приглашаю к обсуждению данной проблемы.

Приведу несколько примеров:
1. При подготовке рейтинга общеобразовательных учреждений области по показателю "отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ" мы использовали методику, предложенную федералами:
  • Определяется отношением среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. 
  • Показатель характеризует равенство доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных Государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.  
  • Показатель определяется  как средний балл ЕГЭ в расчете на один предмет   10%   школ с лучшими результатами деленный на средний балл ЕГЭ в расчете на один предмет 10% школ  с худшими результатами ЕГЭ.

2. При подготовке рейтинга школ по показателю «не менее 5 учащихся набрали 220 баллов по трем общеобразовательным предметам» по результатам ЕГЭ в каждом муниципальном органе управления образования области мы руководствовались следующей методикой:
  • по данному показателю оценивается эффективность работы общеобразовательных учреждений по качественному массовому среднему образованию;
  • показатель должен демонстрировать степень обеспечения выпускников общеобразовательных школ возможностью на продолжение образования в ввузе;
  • за каждого учащегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 220 баллов, начисляется 1 балл.

1 комментарий:

  1. То, что еще два года тому назад было обязательным, теперь не актуально. Рейтинги школ по результатам ЕГЭ не должны быть публично открытыми. И это правильный подход.

    ОтветитьУдалить