понедельник, 11 февраля 2013 г.

Помогают ли сетевые технологии изменить учебный процесс?

Какие проблемы сегодня важно освоить учителю? Что должен уметь руководитель образовательного учреждения? Помогают ли сетевые технологии изменить учебный процесс?
Надеюсь, что обозначенные вопросы помогут понять сущность обозначенной проблемы.

Не секрет, что сегодня для современного учителя и руководителя образовательного учреждения как никогда ранее важно уметь использовать современные технологии. Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» приглашает Вас для обучения по программам профессионального дополнительного образования. Для выбора темы краткосрочных курсов и условий прохождения курсовой подготовки можно заглянуть на страницу "Образовательные услуги в области ИКТ" на сайте http://www.orenedu.ru/.

4 комментария:

  1. Если говорить о количественных показателях по организации курсов, то буду опираться на данные, которые запрашивались по состоянию на конец ноября 2012 года сотрудниками ГБУ РЦРО было организовано проведение 155-ти проблемных курсов, направленных на освоение ИКТ в профессиональной деятельности, из которых:
    • 86 курсов проведено по учебным программам ГБУ РЦРО и на всех курсах учебным планом предусмотрено внедрение ПСПО; 10 курсов были посвящены сайтостоению; на 26-ти курсах по программам ГБУ РЦРО было организовано освоение проектной методики организации учебного процесса, основанного на сетевых технологиях и использовании образовательных ресурсов из коллекции ЭОРов в учебном процессе, что способствует формированию опыта педагогов на этапе внедрении дистанционных форм обучения (из них было организовано 12 курсов в дистанционной форме, посвященных внедрению ЭОРов в учебный процесс).
    • 69 курсов проведено бесплатно для обучающихся при координации ГБУ РЦРО и поддержке министерства образования Оренбургской области и Национального Фонда Повышения Квалификации (НФПК) в рамках мероприятий широкомасштабного, комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Например, обращаю внимание, что Региональным центром развития образования Оренбургской области при поддержке министерства образования области было проведено немало мероприятий, посвященных освоению и внедрению основ информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Количественные показатели проведенных основных мероприятий, посвященных ИКТ, в отчетном году выше прошлогодних показателей:
      - 2011 год – 50 мероприятий привлекло внимание 2248 участников
      - 2012 год – 64 мероприятия привлекли внимание 4741 участника

      Удалить
  2. Привожу перечень основных мероприятий, о которых идет речь, чтобы было понятно:
    1. Мероприятия в рамках реализации программы Intel «Путь к успеху» (тренинги, конкурсы)
    2. Региональный форум «Педагогические инициативы по внедрению ИКТ»
    3. Сетевой семинар «Роль территориальных центров ДО в информатизации образовательной среды региона»
    4. Телеконференции, Интернет-семинары, вебинары
    5. Семинар-совещание для муниципальных операторов электронного мониторинга КПМО и представителей органов управления образования
    6. Инструктивный семинар «Организационно-технологический процесс организации ЕГЭ в дополнительный и основной периоды ЕГЭ»
    7. Инструктивный семинар «Организационно-технологический процесс организации ЕГЭ в приемных комиссиях ВУЗов и ССУЗов на основе единой системы приема (ЕСП)»
    8. Зональный семинар-совещание по обмену опытом работы в рамках программы Intel® «Обучение для будущего»
    9. Сетевой семинар-совещание (групповая консультация) для муниципальных операторов электронного мониторинга КПМО и операторов ОУ, подведомственных субъекту РФ

    10. Круглые столы
    11. Тематические Скайп-Чаты, форумы
    12. Сетевые учебные семинары
    2011 год - «Формирующее оценивание в проектной деятельности»
    2012 год – «Использование блогов в профессиональной деятельности»
    13. Сетевой семинар по обсуждению вопросов подготовки публичных докладов по итогам реализации электронного мониторинга «Наша Новая школа»

    ОтветитьУдалить
  3. Если говорить о количественных показателях подготовленных к внедрению сетевых и информационных технологий работников системы образования, то прошедший год также был весьма насыщенным. Всего за 2012 год было подготовлено по проблемам освоения и внедрения ИКТ в практическую деятельность 2688 работников сферы образования разных категорий.
    При координации ГБУ РЦРО и поддержке министерства образования Оренбургской области по учебным программам Национального Фонда Повышения Квалификации (НФПК) в 2012 году подали заявку на обучение 975 учителей-предметников по химии географии, биологии, истории, обществознании, а также учителей начальной школы. Успешно завершили учебные курсы не все, а в силу субъективных и объективных причин - всего 851 учитель (но для дистанционного обучения это очень хороший показатель!).
    В это мероприятие включились 26 муниципальных органа управления образованием из следующих территорий: гг.Бугуруслан, Медногорск, Бузулук, Гай, Новотроицк, Сорочинск, а также Адамовский, Акбулакский, Асекеевский, Беляевский, Бугурусланский, Бузулукский, Гайский, Красногвардейский, Кувандыкский, Новоорский, Октябрьский, Оренбургский, Первомайский, Переволоцкий, Сакмарский, Саракташский, Соль-Илецкий, Сорочинский, Тюльганский, Ясненский районы.
    Должна сказать, что учиться использованию ЭОРов в учебной практике - дело увлекательное, но непростое. Еще сложнее проходит процесс перехода на систематическое использование ЭОРов в учебной деятельности.

    ОтветитьУдалить