среда, 29 октября 2014 г.

Рейтинг образовательных организаций построить непросто. Какими методиками и принципами следует руководствоваться?

С целью принятия оптимального управленческого решения на муниципальном или региональном уровне используется анализ ситуации на основе статистических материалов. Для определения критических ситуаций как правило используются в том числе рейтинги (рейкинги) образовательных организаций. Если у Вас имеется опыт построения рейтингов образовательных организаций, то, Вы знаете, что представление рейтинга позволяет решить многие проблемы, являясь информационным аргументом. С помощью рейтингов многие позиции становятся явными в силу информированности, наглядности и доступности показателей образовательных организаций. Однако рейтинг образовательных организаций построить непросто. Какими методиками и принципами следует руководствоваться? Для какой категории пользователей могут быть открыты рейтинги образовательных организаций по определенным показателям?


Приглашаю Вас к обсуждению данной проблемы.

Приведу несколько примеров построения рейтингов общеобразовательных организаций, которые используем в региональном центре обработки информации (РЦОИ) на этапе подготовки отчетов по результатам участников единого государственного экзамена:
1. При подготовке рейтинга общеобразовательных организаций области по показателю "отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ" мы использовали методику, предложенную нам на министерством образования области:
  • Определяется отношением среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. 
  • Показатель характеризует равенство доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных Государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.  
  • Показатель определяется  как средний балл ЕГЭ в расчете на один предмет   10%   школ с лучшими результатами деленный на средний балл ЕГЭ в расчете на один предмет 10% школ  с худшими результатами ЕГЭ.

2. При подготовке рейтинга школ по показателю «не менее 5 учащихся набрали 220 баллов по трем общеобразовательным предметам» по результатам ЕГЭ в каждом муниципальном органе управления образования области мы руководствовались следующей методикой:
  • по данному показателю оценивается эффективность работы общеобразовательных учреждений по качественному массовому среднему образованию;
  • показатель должен демонстрировать степень обеспечения выпускников общеобразовательных школ возможностью на продолжение образования в ввузе;
  • за каждого учащегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 220 баллов, начисляется 1 балл.

Обращаю внимание, что с 1 января 2015 году одним из показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти будет выступать доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (процентов), Дн=(Чн/Чо)х100%, где:
Дн  – доля выпускников, не сдавших ЕГЭ по русскому языку и (или) математике (%);
Чн – численность выпускников, не сдавших ЕГЭ по русскому языку и (или) математике;
Чо – общая численность выпускников общеобразовательных учреждений.

Это означает, что для ограниченного доступа пользователей будут подготовлены муниципальные и региональные рейтинги общеобразовательных организаций по данному показателю. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий